ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ШКОЛА МАГИИ

 
  КУРСЫ
  ФОРУМ
  СВЯЗЬ
ЗАНЯТИЕ № 1

Введение

Урок № 1

Урок № 2

Урок № 3

Урок № 4

Урок № 5

Домашнее

задание

 

СКАЧАТЬ ПЕРВОЕ ЗАНЯТИЕ ВЫ МОЖЕТЕ ЗДЕСЬ

ПРИБЛИЗ.

135Kb

ПОСЛЕДНЕЕ ОБНОВЛЕНИЕ САЙТА

  05.02.2003

 

Урок № 1.  Духовное совершенствование.

ВВЕДЕНИЕ

Наше духовное совершенствование не подразумевает, что мы с Вами будем изучать религию Христианскую, Мусульманскую или какую-нибудь другую религию. Мы будем рассматривать ее с точки зрения совершенствования человека, развития его сверхъестественных способностей. Устройство мира, взглядами духовного мира.

Подобные знания духовного мира Вам необходимы, так как во время чтения такой литературы, они уже сами очищают Вас в духовном плане, и постепенно начинают менять Ваш стереотип мышления. Постепенно Вы начнете, не заметно для себя, открывать дверь в знания, которые Вы будете получать как бы сверху (на самом деле никакого сверху и даже снизу нет, откуда человек получает подобные знания, эти знания находятся прямо здесь, но Вам пока этого не понять. Есть чудаки, которые верят, что подобные знания хранятся или находятся в каком-то энергетическом центре. Я не буду вдаваться в подробности, но поймите меня правильно, что мы уже находимся в этом энергетическом центре. И Вы не сможете получать духовные знания, пока Вы духовно не очиститесь.). По началу, как и многие другие, тот кто начинает увлекаться подобной литературой, начинают постепенно получать подобные знания. Любые, даже ложные знания, но которые пришли им сверху, они порой воспринимаю за истину. И лишь со временем, они начинают получать истинные знания духовного мира.

Жизнь такая интересная, что она проверяет Вас подобными ложными знаниями. Она смотрит, сможете Вы или нет, отличить ложные знания от истинных.

Многие из Вас не понимают, да и не умеют правильно читать духовную литературу. Как правильно читать духовную литературу, Вы узнаете из следующего нашего урока. А пока, мы предлагаем Вам нижеследующую тему. Тема, с которой Вы вступите в изучение духовного мира и знаний.

 

 

О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ

 

Вопрос о смысле жизни принадлежит к числу вечно волнующих вопросов. Вопрос этот встает перед каждым человеком, рано или поздно, на заре или на закате его жизни.

Откуда мы пришли, куда идем, какая цель существования человека на земле? Есть ли жизнь, или же в беспрерывном, вечном круговороте жизни таится какой-нибудь глубокий смысл? Какой смысл в кратковременном человеческом существовании, завершением которого должна быть неизбежная смерть?

Убийственно тяжелая для человека мысль о неизбежности смерти, так как разум человеческий не может смериться со смертью и не может признать разумности своего уничтожения. Человек постоянно задает себе вопрос, какой смысл в этой жизни, если рано или поздно прейдет смерть. Только эта мысль о смерти, заставляет человека задуматься о смысле жизни в этом мире. Большинство людей думают, что с приходом смерти приходить конец всему.

Смерть больше всего другого заставляла человека задуматься о цели и смысле жизни. Человек, который не верит, что жизнь продолжается и после смерти, смерть, действительно, должна казаться для него ужасной и бессмысленной. Когда человек задумывается о смысле жизни, он хочет спастись от смерти или утешить себя о том, что жизнь все таки продолжается после смерти. Во имя чего стоит жить, во имя какой высшей цели дана человеку жизнь, но не только ему, но и каждому другому.

Смерть не выбирает своих очередных жертв, у нее нет никакой системы, никакого плана, никакого разумного основания. Если бы умирали люди, лишь дожившие до старости или даже до преклонного возраста, то это еще было бы понятно, но когда умирает человек в расцвете своей юности, или даже только что родившийся, то здесь смерть кажется непонятной и бессмысленной.

Но бессмысленность смерти мы можем наблюдать и тогда, когда с перечисленными выше явлениями, мы наблюдаем перешагнувшее все нормы человеческого долголетия существо беспомощное, бесполезное, никому не нужное жизнь которого является тяжестью для него самого и для его окружающих.

В результате, когда кажется, что приходит бессмысленная смерть, люди, начинают обвинять в несправедливости того, кого они называют Богом, у них появляется полная потеря интереса к такой жизни, в которой нельзя найти смысла. Сама неизбежность такой бессмысленной смерти, порождает у человека разочарование и нежелание жить, что приводит часто его к еще большей бессмысленности в этой жизни. И человек задумывается о прекращении своей собственной жизни.

В своей жизни человек ищет конечной цели своего существования, конечного смысла, который стоял бы на самом первом месте перед другими задачами и целями жизни. Человек хочет такого объяснения смысла жизни, который не ставил бы его в тупик перед смертью, но, перебросив мост между жизнью и смертью, соединил бы временное с вечным, конечное с бесконечным, который вместе с разрешением этого вопроса разрешил бы и другие неразрешимые вопросы, вытекающие из этого основного вопроса, т. е. о душе, о загробной жизни, о Боге, о происхождении Вселенной.

Посмотрим, какие ответы на эти вопросы дает наука, философия и религия, так как именно они занимались и занимаются разрешением вопроса о смысле жизни и выработали много разных своих взглядов.

Наука, философия и религия указывают свои собственные пути. Эти три пути имеют свои боковые ответвления и тропинки, но, в общем: наука указывает как на цель и смысл жизни это человек, для философии это человечество, а для религии это Бог.

Остановимся несколько подробней на науке, философии и религии.

Современная наука, которая признает лишь видимый физический мир, не может, разрешать вопросы и объяснять явления, происходящие из других миров. Вопрос о смысле жизни неразрывно связан с целой серией вопросов высшего порядка, имеющих отношение к высшим мирам, каждый из которых имеет свои законы, которых наука не знает и не хочет признавать. Вопрос о смерти человека, как имеющий прямое отношение к высшим мирам, наукой не понят и разрешен быть не может, пока она будет придерживаться, и признавать лишь мир физический с его законами.

Гордая своими успехами, своими открытиями и изобретениями в области видимого мира, наука, отрицая мир невидимый, не может отрицать явлений, происходящих из невидимого мира, так как они происходят каждый день. Но попытки объяснить эти явления, которые предлагает наука, положительных результатов не дали, так как их методы пригодны лишь для явлений физического мира. А к явлениям, происходящих от невидимого мира, нужно подходить с другой точки зрения.

Поэтому с точки зрения современной науки, начало и цель создания вселенной для человеческого ума навсегда остаются недоступны и непонятны. На само развитие человечества, наука смотрит, как на вечное движение к неизвестной и непонятной цели.

Происхождение Вселенной наука объясняет, как случайное сцепление частиц материи, которые пришли в движение. Жизнь человека тоже случайность, которая неповторяема ни в прошлом, ни в будущем. Мы живем потому, что рождены и жизнь наша — временное соединение частиц материи.

Наука утверждает, что души у человека нет. Есть лишь ум или вещество мозга, который, со смертью человека, вместе с телом подлежит уничтожению. Отсюда вытекает, что загробного или потустороннего существования быть не может, так как все, что составляло человека, уничтожается. При таком взгляде, ни какого смысла в жизни человека нет. Если цели существования для человека нет, то должна быть принята другая точка зрения, целью жизни является сам человек, а смыслом жизни его является вся доступная для человека полнота жизни.

Перед этой полнотой жизни, смерть кажется бессильна, и как будто бы побеждена, и если человек не искал в своем будущем цели и смысла жизни, но наслаждался каждым мгновением своего существования, то смерть ему кажется нипочем, потому что он не верит ни какой сказке о загробной жизни и невидимого мира. Но это просто жалкие и смешные слова перед лицом грозного и непонятного явления.

Когда человек думает, что смыслом жизни является сама жизнь, то при таком, своем низком умственном развитии, в человеке пробуждаются низшие инстинкты природы, он как бы возвращается к своему животному состоянию. Где основным инстинктом животного состояния является самосохранение и выживание. Отсюда и следует этот эгоизм и вся преступная деятельность.

Идеалы земной жизни, даже самые высокие из них, никогда полного счастья создать человеку не смогут. Всей полнотой своего существования могут довольствоваться и довольствуются лишь наиболее отсталые в своем развитии люди. Человек развитой и чуткий, одними идеалами земной жизни удовлетвориться не может. Он требует от жизни чего-то большего, и раз он этого большего в жизни не находит, то вкусив полноту своего существования, он быстро ею наслаждается и готов уйти от нее куда угодно, даже в небытие, что к большому сожалению он часто и делает.

Достоинство или недостаток всякого учения зависит от результатов, приносимых проповедью данного учения. Какие результаты принесло учение науки, в частности, полноты бытия как смысла жизни?

Человек может понять и принять лишь такую теорию и такое учение, до которого он дорос. Смысл жизни может быть найден в любом разумном лозунге, в любом духовном учении. Все зависит от того, как человек принимает и понимает это, и как он внедряет все это в жизнь? Дело не в лозунгах и не в учениях, а в толковании и применении их в жизни. Можно самый высокий лозунг и самое светлое учение превратить в кучу звериных понятий. Обладая простыми и всем понятными истинами, мы можем расширить нашу жизнь до сотрудничества с космической жизнью, или, обладая столь высоким и светлым учением, как учение Христа, сузить его до удовлетворения и потребностей своей низшей природы.

Понятия того или иного смысла жизни находятся в вас самих. Мы можем любую теорию и любое учение истолковать в любую сторону. Все зависит от развития человека. Таким образом, всякая теория бывает одновременно и хороша, и плоха. Теория хороша, когда она приносит благие результаты, и плоха, когда приносит отрицательные результаты.

Если у человека возникает вопрос о смысле жизни, то это показывает о его недостаточности духовного развития. Духовно развитый человек ни в каких теориях о смысле жизни не нуждается, так как смысл жизни ему ясен и понятен. Поэтому все теории о смысле жизни, как предназначающиеся для людей духовно малоразвитых, должны развивать человека, должны облагораживать его, должны поднимать его духовный уровень, но не будить в нем низшую природу. Всякая теория, которая этой цели достигает, есть теория правильная, а которая этой цели не достигает, есть теория неправильная.

Какие бы высокие идеи, ни приписывались к полноте существующей жизни, как смыслу жизни, вроде развития социального чувства и борьбы за великие земные идеалы, но если осуществлять это будет человек духовно малоразвитый, то и борьба за великие земные идеалы приведет вас к эгоизму и звериную борьбу за существование. Желание жить личной жизнью, выльется в лозунг: «Жизнью пользуйся живущий»

Но нужно при этом оговориться, что не вся наша наука виновна в создании столь нерадостного мировоззрения. Часть науки, занимающаяся изучением природы, высшая математика, астрономия изучающая движение небесных тел, астрология изучающая влияние небесных светил на судьбу человека и народов, говорят о целесообразности и разумности всего окружающего нас. Точно так же, экспериментальная психология, имея постоянные столкновения с явлениями, необъяснимыми с точки зрения видимого физического мира, приводит науку к порогу потустороннего мира и постепенно, пока лишь ощупью, начинает проникать и изучать тот невидимый мир и его законы, которые долгое время наукой отрицались.

Ввиду того, что современная философия, так же, как наука, большей частью относиться реалистично, и не признает ничего, то резкой разницы между ними в вопросе о смысле жизни нет.

Философия не считает человека самоцелью, но звеном в цепи всех живых существ и единицей в той части существ, которые образуют человечество. Человек есть камень из той кладки, из которой должно сложиться здание будущей жизни человечества. Смысла жизни он должен искать не в полноте своей жизни, а в совокупности и последовательности жизни всех людей.

Философская точка зрения предлагает поверить в радостное и светлое будущее всего человечества, в грядущий земной рай, в земное блаженство будущих поколений, для которых мы, люди настоящего времени, должны послужить в некотором роде как удобрение, как навоз, так как только на удобренной нашими трудами и страданиями почве может расцвести тот прекрасный сад будущего человечества.

Для первых она неприемлема потому, что вместо ясной и определенной полноты бытия в настоящем его приглашают поверить в светлое будущее, человеку обещают какой-то мифический будущий земной рай, в котором ему побывать не придется и для которого он должен послужить только удобрением. Приглашение в столь невыгодную сделку не может быть принято всерьез ни одним здравомыслящим человеком.

Истинный смысл жизни может заключаться лишь в том, что вечно и никогда не погибает. Этого вечного и не погибающего в учении философии нет, благодаря этому она так же несостоятельна, как теория науки.

Человек ищет такого смысла жизни, при котором конечное не поглощалось бы бесконечным, но превращалось в бесконечное. Он ищет непрерывности существования, личной вечности и личного бессмертия. Без личной вечности вечность всего мироздания не имеет для человека никакой цены, ибо разум человеческий, его внутреннее сознание не согласно мириться с фактом смерти, как полным прекращением своего существования. Беспредельность Вселенной, вечность вселенской жизни без вечности личной жизни способна породить лишь горечь и разочарование.

Вот этой личной вечности и беспрерывности существования, без которой всякий смысл жизни будет лишь бессмыслицей, не дает ни наука, ни философия. Его должна была бы дать религия, то есть тот третий путь, по которому в своем развитии идет человечество, но религия тоже его не дает.

Ответы на все волнующие вопросы и разрешение проблемы о смысле жизни находятся, в сущности, в каждой из существующих мировых религий. Если же некоторые религии этих ответов дать не могут, то виноваты в этом не религия и не религии, но их толкователи. Нет ни одной теории, ни одной религии, ни одного учения, которое не было бы искажено и извращено до неузнаваемости многочисленными лжеучителями и лжетолкователями, у которых иногда бывает усердия больше, нежели разума, иногда же учение сознательно и умышленно искажается с эгоистической и корыстной целью.

В особенности это применимо к священным писаниям, которые и составляют сущность религии. Здесь имеется в виду тот особый язык, которым во все времена пользовались и пользуются Учители человечества для сообщения людям тех таинственных истин, которые обыкновенным языком переданы быть не могут.

Особенностью языка священных писаний нужно считать то, что истина сообщается людям не в чистом виде, но прикрыта символом, что дает возможность всякому понимать скрытую символом истину сообразно своему развитию.

Необходимость символического языка для сообщения людям потусторонних или таинственных истин вытекает из того, что религиозное учение дается не для одного поколения, но для сотен, не на один век, но на десятки веков, в течение которых в каждый данный момент существуют люди разного умственного развития.

Символический язык священных писаний раскрывает тайну, прикрытую символом, постепенно, оставляя уму всю его свободу, и может достичь всякой человеческой души во всякое время, при всяком ее развитии. Таким образом, на протяжении веков люди, читая одно и то же изречение, выедят в нем ту истину, которая доступна их восприятию. Даже один и тот же человек в течение своей жизни может менять свой взгляд и свое понимание истины в зависимости от своего продвижения в духовном развитии.

Символический язык сохраняет свою жизненность и свежесть писаний в течение веков, но он же служит отчасти и причиной извращения в ложного понимания учения. Когда человек своим малым ограниченным умом раньше времени пытается понять прикрытые символами истины, которые еще не вмещаются в его голове, то он неизбежно приходит к ошибкам и заблуждениям.

Но заблуждения и ошибки неизбежны; они признак роста. Через заблуждения человек должен пройти и, когда он прошел их все и все они кончились для него разочарованием и страданием, тогда он находит истинный путь. Зло начинается тогда, когда человек свою ошибку и свое заблуждение начинает распространять как истину, а истину объявляет ложью. Тогда ясное и светлое учение стараниями лжетолкователей превращается в кривое зеркало, в котором истина перестает быть истиной и искажаясь до неузнаваемости.

Такая замена истины ложью произошла в христианском учении. Из него была изъята жемчужина — непрерывность жизни — личная вечность, изъят был смысл жизни, и вместо этих ценностей была дана бессмысленнейшая теория вечных мук или вечного блаженства за дела одной короткой жизни.

Так как вечного блаженства делами одной короткой жизни, как это должно быть понятно всякому, заслужить можно было, лишь совершив нечто чрезвычайное, то вечные муки, по этой теории, были обеспечены каждому. Поэтому, чтобы найти выход из этого безвыходного положения и избавить последователей искаженного таким образом учения Христа, от ужаса вечных мук, придумано было отпущение грехов. Все позднейшие добавления к этой теории, вроде отпущения грехов и др., не только не заполнили той бреши, которая была нанесена истине, но привели и к дальнейшему искажению учения Христа.

Возможность вечного мучения за одно мгновение, чем в сравнении с вечностью является человеческая жизнь, делает религиозное объяснение о смысле жизни неудовлетворительным и неприемлемым. Человеческий разум и человеческое сознание, лишь подчиняясь жесткой необходимости, вопреки здравому смыслу делает вид, что принимает мировоззрение, которое проповедует как истину величайшую несправедливость и самую чудовищную жестокость, то есть возможность вечных мук за одну короткую жизнь. Но в действительности, в глубине своего сознания, человек никогда за истину признать этого не мог и не может.

Ответы на загадки бытия, которые дает христианская религия, вкратце следующие.

Смысл жизни в познании Бога, в приближении к Нему. Любовь к Богу, как источнику жизни, и осуществление этой любви — в служении человечеству. Земное существование человека есть только начало, впереди лежит бесконечность, которая не поглощает человека, но приобщает его к себе.

Смерть побеждается вечностью. Ключ к бессмертию заключается в воскресении Христа и непреложности воскресения мертвых, веровавших в воскресение Христа. «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут. Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскресал. А если Христос не воскрес, то вера наша тщетна». Эти слова апостола Павла из 1 послания к Коринфянам служат основанием для веры в воскресение мертвых и в жизнь вечную.

В этих главных положениях христианского учения, вместе с истиной чередуются и заблуждения. Здесь могут быть указаны лишь те искажения истины, которые делают христианское учение в его теперешнем искаженном виде, неприемлемым для многих серьезных и вдумчивых людей. Кроме отсутствия удовлетворительных ответов на загадки бытия, в нем имеются еще и противоречия.

Если земное существование человека только начало, и это начало должно послужить основанием для вечности, то такое начало во многих случаях нужно признать лишенным здравого смысла и несправедливым. Если начало несправедливо, то какого конца, какой вечности может ждать для себя человек, обиженный в начале?

Если один человек рождается прекрасным, умным, обладающим талантами, а другой уродом и ни к чему не способным идиотом, то о каком вечном блаженстве может быть речь для одного и для другого, раз оба они должны будут воскреснуть в тех самых физических телах, в которых они однажды жили?

Для первого из них земная жизнь была блаженством и вечность будет блаженством, для второго его уродство или слабоумие исключают возможность блаженства и осуждают его на вечную муку. Если уродливый человек часто тяготится своим уродством в течение своей короткой земной жизни, то каким образом он будет наслаждаться вечным блаженством, если он должен воскреснуть таким же уродом, каким он был?.

По этой теории вечным блаженством в вечной жизни могут наслаждаться лишь избранные, лишь родившиеся хорошими, прекрасными, умными. Урод должен наслаждаться своим уродством, слепорожденный своей слепотой и горбатый своим горбом. Такое вечное наслаждение равносильно вечной муке, и такая вечность и блаженство не могут быть приемлемы никем, кто хоть сколько-нибудь недоволен собой, и своими физическими и нравственными недостатками. Иначе выходит, хочешь не хочешь, а наслаждайся тем, чем ты обладал однажды в жизни. Где тут логика, где тут смысл, где тут премудрость Творца, о которой говорит религия?

Куда по такой теории должны будут попасть слабоумные, которые живут полуживотной жизнью? Если в вечную муку, то за что? Разве он виноват, что родился слабоумным и не мог ничего сделать для своей вечности? Если в вечное блаженство, то почему? Ведь он, благодаря слабоумию, ничего не мог сделать для своего совершенства, да и в совершенную вечную жизнь не должны попадать идиоты, ибо какое же это будет совершенство, какой будет рай и какая будет разница между совершенством вечной жизни, и несовершенством временной земной жизни, если там будут находиться уроды и идиоты?

Известно, что люди умирают в различном возрасте. Один умирает в рассвете сил и молодости, другой в истощенной болезням старости, а иной только что родившись. При воскресении в своих прежних физических телах здесь опять явное преимущество для одного, тягость для другого и беспомощность для третьего.

Умершие от болезней и старости, и только что родившиеся, нуждаются в уходе. Кто же должен вечно за ними ухаживать? Младенцы, кроме того, нуждаются в няньке, в соске и в пеленках. Если предложить самой нежной и любящей матери, вечно нянчить младенцев и вечно иметь дело с пеленками, то от такой вечности она откажется. Откажется от нее и нуждающийся в уходе старец, и обладающий уродством человек...

Может быть, кто-то и возразит, что старец окрепнет и младенец возмужает и оба не будут нуждаться в вечном уходе за ними. Если с первым положением согласиться можно, то второе вызывает неразрешимые противоречия. Если младенец может возмужать, то он может и состариться, а если он может состариться, то он может и умереть. Что же тогда останется от вечности?

Вот к каким бессмысленным положениям приводит бессмысленная теория об однократном человеческом существовании и о воскресении из мертвых в прежних физических телах. Христианские проповедники этих вопросов никогда не затрагивают, так как они не могут дать на них удовлетворительных ответов.

Вечная жизнь должна быть такой, чтобы она была для всех желательна и всеми приемлема. Если она не удовлетворяет всех, если хоть один человек не может принять ее потому, что она дает одному преимущество и вечную жизнь, а другому под видом вечного блаженства обещает вечную муку. Таким образом, такое учение является какой-то западней и такое учение так же несостоятельно.

Но это еще не все. По учению христианской церкви, воскреснут из мертвых и наследуют жизнь вечную лишь верующие во Христа. Неверующие во Христа своим неверием уже осуждены на вечную муку. Здесь опять преимущество для одних и наказание для других. Почему должен быть осужден на вечную муку верующий человек другой религии, который о Христе мог даже и не слышать, но живет по учению, данному другим великим Учителем? Впрочем, вера в преимущество своей религии и осуждение и непризнание всякого другого верования, является заблуждение, свойственное не только одним христианам.

Вывод из этого тот, что когда люди слишком поспешно стараются проникнуть в прикрытый символами смысл священных писаний, до истинного понимания которого они не доросли еще, то они неизбежно вносят в толкование священных писаний ошибки, которые вносятся потом в символы веры, как непреложная истина. Но для следующих, более развитых поколений, которые способны более правильно понять смысл священных писаний, эта искаженная истина не является для них истиной, и они принять ее уже не смогут.

Результатом этого является постепенный отход от веры. Неуверенность в такой религии заставляет человека искать чего-то нового. В христианстве это вылилось в образование сотен всевозможных сект от подобных христианскому учению до лишенных всякого подобия какого бы то ни было учения, до лишенных вообще всякого смысла. Когда малокультурный человек, подражая культурному, начинает искать, то он неизбежно приходит к нелепостям и абсурдам.

Когда религия таким образом извращена, что не может больше удовлетворять запросам сердца человека и давать ответы на загадки бытия, то это значит, что наступает пора, когда должен явиться новый Учитель и дать миру новое учение.

Несмотря на столь неблагоприятные условия, в которых находится правильное разрешение вопроса о смысле жизни, всегда были и есть отдельные люди и небольшие группы, которые не болеют этим вопросом и для которых смысл жизни всегда был ясен и понятен. Это те, которым в своих исканиях удалось дойти до первоисточника и там познать истину, и те, которые доросли до понимания истины, которые чувствуют ее сердцем и тем высшим умом, который называют чувствознанием или интуицией, тем умом, который ошибок не делает и всегда определяет верно, где истина и где заблуждение.

Такие люди всегда были, но с их мнением никогда не считались. В средние века их сжигали на кострах, как опасных еретиков, потом их отлучали от церкви, теперь их называют отступниками, заблудившимися и тому подобными названиями. Но если вы спросите любого из этих отступников, то к какой бы из существующих религии он ни принадлежал, все они в своих взглядах на цель и смысл жизни не расходятся, и все они одинаково скажут: «Стремление к идеалу, совершенствованию, любви и служение своему ближнему, вот что составляет цель и смысл жизни.

По учению истинной науки, истинной философии и истинной религии, цель жизни есть жизнь. Но так как жизнь проявляется в движении, то и жизнь является движением. Нельзя представить себе жизнь остановившуюся, неподвижную и бездействующую. Задержка движения и бездействие есть задержка жизни или то, что принято называть смертью. А так как движение само по себе вечно и не прекращается никогда, то и переходя лишь из видимого мира в невидимый мир, означает то, что жизнь вечна.

Само движение или жизнь, может идти только вперед. Движения назад нет и не может быть. То, что люди принимают иногда за движение назад, в сущности, есть то же движение вперед. Как опытный боец, отступая перед врагом шаг назад, делает затем два шага вперед, нанося врагу более сокрушительный удар. Так же и продвижение жизни в своем движении вперед делает кажущееся движение назад, но этот шаг назад есть развитие энергии для начального движения вперед.

Потому вечная жизнь и вечное движение есть вечное движение вперед, то есть совершенствование. Таким образом, если цель жизни есть жизнь, то смысл жизни есть совершенствование или вечное движение вперед. Эту цель и этот смысл жизни указал людям Христос словами: «Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный». Здесь ясное и прямое указание на необходимость беспредельного совершенствования, до подобия Отцу Небесному, до богоподобия. Предела в вечной жизни нет ни в чем. Нет предела и совершенствованию. Вечная жизнь управляется вечными и неизменными законами, которым подчинено все находящееся во Вселенной. В вечной жизни смерти нет. Сама смерть есть непрекращающееся действие жизни, которая отжившие формы жизни заменяет новыми, более совершенными. Каждая уходящая форма жизни несет в себе следующую, более совершенную.

Земная жизнь человека не есть начало, и смерть не является концом для него. Начало жизни человека уходит в Беспредельность прошлого, и о конце не может быть и речи, так как Беспредельность ни начала, ни конца не имеет. Будущее человека есть беспредельное совершенствование, которое осуществляется чередующимися жизнями, то в видимом физическом мире, то в невидимом небесном.

Существующее в жизни неравенство в развитии и во всех проявлениях жизни, которое вызывает упреки в сторону Бога. Но эти жалобы на свою судьбу и вызывает недоумение и возмущение, на которые ни наука, ни философия, ни религия не дают удовлетворительных ответов, и это не случайность, а результат достигнутого большего или меньшего совершенствования в своем развитии.

Таким образом, жизнь человека не есть ловушка или западня, в которую человек попал случайно, выбраться из которой он может, лишь исполняя установленные церковью обряды и церемонии, но небольшой эпизод из планомерного и намеренного движения всей космической жизни, в которой человек является звеном.

Сам человек и его труды на пользу эволюции и, на общее благо не есть удобрение для почвы того рая будущего человечества, в котором ему не прядется бывать, но он сам всегда принадлежал и принадлежит вечной жизни, в которой всякий труд на общее благо сеть вместе с тем и личное блага, и блаженство вечной жизни есть неотъемлемое право каждого человека, стремящегося к совершенствованию. «Не было того времени, когда бы Я, или ты не существовали бы, и в будущем не будет того времени когда бы мы перестали существовать» (Бхагавад Гита, или Песня Господня).

Смысл жизни — не полнота временного, физического существования, но полнота бытия как земного, так и небесного в каждый момент беспредельного и вечного существования. Совершенствование никогда не бывает только личным. Когда совершенствуется часть, то совершенствуется целое, когда совершенствуется один человек, совершенствуется все человечество, но достигший совершенства человек должен вести за собой тех, которые далеки от совершенства.  Вот конечная цель, конечный смысл жизни и конечный смысл бесконечного совершенствования человека, ибо «нет большей любви, как положить душу свою — как положить бесконечную жизнь свою — за друзей своих! Так сказал Христос и так же говорит в Новом Учении новый Учитель.

Вот в кратких словах цель и смысл жизни, приемлемый для всех, ибо он всех ставит в равные условия, не давая преимущества никому, и желательный для всех. Ибо кто не пожелает беспредельной высоты и красоты беспредельных достижений, которые может дать беспредельное совершенствование? Кто откажется от вечной, неувядающей молодости и красоты, от беспредельного знания и могущества, которые дают беспредельное совершенствование?

Предельным и конечным человеческим умом трудно понять Беспредельность. Современный человек страдает тем, что можно назвать космической слепотой. Он живет в Космосе, подчинен его законам, занимает высокую ступень среди населяющих Космос живых существ и не сознает этого.

Человек ограничил свой мир своею планетой и свою жизнь однократным существованием и теперь задыхается в созданной самим же тесноте, не находя выхода из этой тесноты и смысла в своем существовании. Пора ему выйти на простор космической Беспредельности. Беспредельность есть, и она ужасна, если она не осмысленна, и она прекрасна, если осознана и понята.

Но, несмотря на это, люди исказили и эти ясные слова Христа. В узком людском понимании Космос, с бесчисленным множеством обитаемых миров, со всей его Беспредельностью, превратился в единственный обитаемый мир — наш крохотный земной шар. Несмотря на все завоевания и успехи науки, очень большая часть человечества нашей планеты все еще, как в средние века, продолжает считать нашу землю центром Вселенной, единственным обитаемым миром, с возникновением которого возникла Вселенная и с концом которого последует конец всей Вселенной.

Чтобы осознать и понять Беспредельность, нужно излечиться от космической слепоты. Первым шагом в этом направлении будет принятие Беспредельности как действительной реальности. И когда человек выйдет из узких рамок своего ограниченного мировоззрения, и когда придет космическое прозрение, тогда он начнет постигать величие и красоту Беспредельности, того единственного источника, откуда все приходит и куда все уносится для того, чтобы прийти снова.

Беспредельность есть Истина, вечность есть Истина, ибо истинно лишь то, что вечно. Стремление к вечности и к Беспредельности есть стремление к Истине. Осознание вечности и Беспредельности есть познание Истины. О вечности и Беспредельности говорил Христос, когда сказал: «Познаете Истину, и Истина сделает вас свободными». Лишь познание этой высшей Истины освобождает человека от всех ограничений и условности жизни, от необходимости исполнения каких бы то ни было обрядов и ритуалов, налагаемых принадлежностью к существующим верованиям.

Хотя эти слова Христа были сказаны почти две тысячи лет тому назад, они до сих пор людьми все слова не поняты, и бедное человечество все еще вымаливает у Бога прошение грехов и ревностным выполнением установленных церковью обрядов и ритуалов надеется спастись от вечных мук и от вечной гибели. В прежние века люди, стремившиеся к совершенствованию, уходили от несовершенства жизни в горы, в леса, в пустыни, позднее в монастыри. От современного человека требуется вносить совершенство в жизнь, не уходя из жизни. Новая эпоха требует иного отношения к вопросу совершенствования. Когда человек прежних веков для совершенствования уходил от жизни, он достигал совершенствования личного, современный человек, оставаясь в самой гуще жизни и внося в окружающую его среду доступное его силам и пониманию совершенствование, должен способствовать совершенствованию всей жизни.

Признавая стремление к совершенствованию целью и смыслом жизни, необходимо сказать, что совершенствование может идти лишь в одном направлении, в развитии своих духовных сил. Никаких других путей к совершенствованию быть не может.

Люди обычно полагают, что они могут достигать совершенства множеством способов. Это множество миражей успокаивает убогое мышление. Между тем у человека есть лишь два пути. Или мудро, в напряжении искать постижения, или, подобно бревну, ложиться в гроб, полагая, что кто-то или нечто устроит судьбу лавочника духа.

Но никто и ничто не может устроить судьбу человека, кроме самого человека. До тех пор, пока спит в человеке сознание необходимости совершенствования — он лавочник духа, и каждая жизнь оканчивается для него тем, что, подобно бревну, его кладут в гроб. Кто не хочет уподобляться бревну, тому остается только один путь — путь духовного совершенствования.

 

(Продолжение следует)

 

Вопросы:

1. Какая в основном мысль заставляет человек задумывается о смысле жизни?

2. Когда человек возвращается к животному состоянию?

3. В чем смысл жизни по религии?

4. Когда должен явиться новый Учитель?

5. Что составляет цель и смысл жизни?

6. В каком направлении должен совершенствоваться человек?

7. Этот вопрос не относится к теме, но мы бы хотели бы знать, как Вы понимаете Бога. Иначе говоря "Кто такой Бог?". Как Вы его себе представляете. Если для Вас это сложно, то можете не отвечать.

 

Hosted by uCoz