ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ШКОЛА МАГИИ

 
  КУРСЫ
  ФОРУМ
  СВЯЗЬ
ЗАНЯТИЕ № 1

Введение

Урок № 1

Урок № 2

Урок № 3

Урок № 4

Урок № 5

Домашнее

задание

 

СКАЧАТЬ ПЕРВОЕ ЗАНЯТИЕ ВЫ МОЖЕТЕ ЗДЕСЬ

ПРИБЛИЗ.

135Kb

ПОСЛЕДНЕЕ ОБНОВЛЕНИЕ САЙТА

  05.02.2003

 

Урок № 4. Развитие сверхъестественных способностей.

ПРЕДИСЛОВИЕ К САМОВНУШЕНИЮ

Все Вы наверное слышали о самовнушении, но никто так и не уподобился хотя бы прочитать об этом. А это ведь является азбукой по выходу в астрал. Да. Кое в какой литературе, по выходу в астрал, описана техника расслабления, но она описана на самом примитивном уровне, чтобы Вас поверхностно ознакомить. Если бы в этой литературе описывалась полностью техника по расслаблению, то вместо книги про астрал, получилась книга по самовнушению и техники расслабления. Авторы подобной литературы рассчитывают, что до Вас дойдет, что нужно самостоятельно найти отдельную литературу по самовнушению, техники расслабления и подробно с ней ознакомится самостоятельно. Автор же не знает, что Вы дуб-дубом по технике расслабления, он думает, что Вы профессионал в этом деле. Однако и Вы сразу не побежите искать подобную литературу по самовнушению. Так нет, Вы сразу откидываете свои копыта и ждете, когда ваше астральное тело соизволит выйти в астрал.

Существует, по крайней мере, около 20 техник по выходу в астрал. Мне было бы интересно знать, сколько Вы знаете техник, наверное, 2 или 3 способа, но ни как не больше. Теперь Вы можете себе представить, на сколько скудны Ваши знания в области астрала.

Я как-то прочитал книгу «Владеющий миром», написанное В.Титовым. Ну просто полная галиматья. В своей книге он описывает про свои сновидения, которые выдает за выход в астрал. Я прекрасно понимаю этого молодого человека. Мы все проходим этот нелегкий путь. Особенно, когда нет рядом учителя, и тебе дорогу приходится таранить в одиночку, не забывая делать при этом кучу ошибок.

Немаловажную роль самовнушение играет и в области нетрадиционных методов лечения. Да и вообще в личной жизни.

Так что мои дорогие, хотите вы или нет, но изучить технику самовнушения Вы обязательно должны. Особенно это касается тех, кто хочет выходить в астрал и не за астралиться. Вы должны самовнушение не просто знать, а знать, как свои пять пальцев. Много примеров о пользе самовнушения я приводить не буду. Приведу лишь только один до слез банальный пример.

Допустим, что у человека болит голова, а вы ему даете таблетку от живота и говорите, что это таблетка от головной боли. Можете мне верить или нет, но постепенно головная боль у него пройдет. Когда человек употребляет какие-либо лекарства, он верит в их пользу, а значит, производит небольшое самовнушение. В большинстве случаев по излечению людей, 20% выпадает на роль самовнушения.

Самовнушение непосредственно связано и с медитациями. И если такого сравнения еще никто не делал, то я значить буду первым. Те, кто никогда не занимался медитациями, то теперь они могут иметь хоть какое-то представление о медитации. Здесь тоже самовнушение играет немаловажную роль.

И хотя я не должен был Вам рассказывать то, что я Вам сейчас скажу, так как об этом Вы должны были узнать в конце наших занятий по самовнушению, я Вам скажу.

Если Вы будете представлять себя магом, чувствовать, что Вы являетесь магом, и довольно-таки не плохим магом, и чувствовать это не один день, а на протяжении скажем 2-6 месяцев, то Вы постепенно начнете понемногу получать знания, как бы сказать сверху. Знания, которых даже нет в книгах по магии.

Обычно это происходит с людьми, которые занимаются лечением. Когда к ним приходит больной человек, они даже не знают, как будут его лечить, они даже об этом и не думают. Знания о том, как его надо лечить приходят сами по себе. И здесь немаловажную роль в свое время сыграло самовнушение.

Здесь можно было бы поспорить, что самовнушение здесь не причем, что это интуиция, ясновидение, это дар божий. Но я не буду спорить. Да это интуиция, да это может быть ясновидение. Но я говорю о том, что на начальном этапе у самых истоков стояло самовнушение. Самовнушение, на которое человек мало обращает внимание, и которое играет огромную роль в жизни человека. Самовнушение стало для нас как бы обыденным, естественным в порядке вещей. И естественно Вы его просто не замечаете. А сколько раз вы в день говорите, что Вам надо сделать это или то, а вот это обязательно, а вот это не забыть. Вы просто собьетесь со счету. А ведь это обыкновенные установки по самовнушению.

И если Вы заинтересовались самовнушением, значить, моя задача выполнена. Но Вы будете удивлены не меньше, когда полностью ознакомитесь с самовнушением, техникой расслабления, с силой самого слова.

САМОВНУШЕНИЕ

 

Наши мышцы нуждаются не только в тренировке. Нужно научиться так управлять ими, чтобы было доступно и их произвольное расслабление. Кто овладел приемами мышечного расслабления, тот глубоко спит, полноценно отдыхает, не нуждается в снотворных средствах, далеко не безразличных для организма.

Умение вовремя расслабиться дает возможность управлять волевыми процессами, саморегулировать душевное состояние. Оказалось, что в состоянии расслабленности мышц наши мысли и слова, обращенные к самому себе, в силу снижения потоков биотоков от мышц к головному мозгу, воспринимаются наиболее глубоко. Эта особенность используется для целенаправленного самовнушения.

Очень тонкое взаимодействие осуществляется в нашем организме между скелетными мышцами и зоной головного мозга. Достаточно возникнуть еще не полностью осознанной мысли или желанию, как мгновенно возникает мышечная реакция (движение, изменение тонуса мышц). Слово для человека есть такой же реальный раздражитель, как и все остальные. Слово - это специфический раздражитель нервной системы, способный через психику влиять на весь организм. Иногда оно действует даже сильнее, чем сам раздражитель, им выраженный.

Слово всегда с нами. При умелом применении слово может быть физиологическим и лечебным фактором. Лечение словом - одно из главных орудий психотерапии. И такие ее методы, как самовнушение и аутогенная тренировка, стали достоянием многих людей.

Воздействие на самого себя доступно каждому, любой человек может научиться управлять своим душевным состоянием, своими чувствами, эмоциями. Метод словесного воздействия основан на использовании естественного и обычного свойства людей - способности поддаваться внушению и самовнушению. Правда, иногда можно услышать: "Я внушению не поддаюсь!" Это не верно. Абсолютно всеми глубоко воспринимаются не только слова, сказанные каким-то авторитетным лицом, но и слова, обращенные к самому себе.

Регулярное применение рекомендованных приемов поможет укрепить волю, вселить уверенность в свои все возрастающие способности, позволит быть менее ранимым, более устойчивым к различным неблагоприятным факторам, в том числе и к стрессовым, не допускать раздражительности и несдержанных реакций.

 

ЧТО ТАКОЕ ЭМОЦИИ?

 

Когда говорят об эмоциях, подразумевают душевные переживания человека, его волнения, радость, грусть, чувство восхищения и гнева, ненависти и любви и др. Эмоции занимают значительное место в нашей жизни, характеризуют любую реакцию на окружающую действительность, отражают внутреннее состояние организма, влияют на труд, отдых и здоровье.

Разнообразен и многолик мир человеческих эмоций. Наше настроение это тоже общее эмоциональное состояние. Бодрое или вялое, веселое или грустное, оно определяется многими причинами: условиями жизни, удачами или неудачами в работе, нередко состоянием здоровья. В течении всей жизни человека сопровождают ощущения, которые в его сознании получают субъективную оценку радости, наслаждения или грусти, печали, отчаяния.

Эмоциональная реакция очень сложна, в ней участвует вся нервная система, весь организм целиком. Гнев, боль и другие переживания всегда сопровождаются изменениями в деятельности сердечно-сосудистой системы, легких, органов пищеварения, желез внутренней секреции.

Эмоции возникли в процессе эволюции человека как защитная реакция, как механизм немедленного ответа организма на внезапное или длительное воздействие внешнего раздражителя.

С давних времен эмоции привлекали к себе внимание исследователей. Первые эксперименты в этой области осуществил еще в XI веке великий таджикский ученый и врач Абу Али Ибн Сина. Изучая зависимость психической жизни от внешних воздействий и ее отражение на жизни физической, он поставил простой и оригинальный опыт. Двух барашков одного помета он поместил в одинаковые условия с той лишь разницей, что около одного из них привязал волка. В результате барашек, который постоянно видел перед собой страшного зверя, перестал принимать пищу, постепенно ослабел и вскоре погиб. Другой рос и развивался совершенно нормально.

Так и у человека отрицательные эмоции, особенно систематически повторяющиеся, оставляют свои следы в организме. Длительное или очень интенсивное нервное напряжение в ряде случаев может вызвать изменения в организме: расстройство деятельности нервной системы, нарушения равновесия в работе желез внутренней секреции, стойкое повышение артериального давления и др.

Известно, что при эмоциональном подъеме человек иногда совершает действия, которые ему не под силу в обычном состоянии. Во время Великой Отечественной войны при обороне Севастополя группа бойцов вкатила на вершину Сапун-горы тяжелое орудие. Позже, когда закончился бой, даже большее число людей не могли сдвинуть орудие с места.

Любая эмоциональная активность, как правило, сопровождается двигательной деятельностью, то есть, мобилизуются энергетические ресурсы организма, в крови возрастает количество сахара, учащается дыхание и пульс, осуществляется почти молниеносный выброс в кровь катехоламинов - гормонов действия. Все это необходимо для мышечной работы.

Субъективный характер эмоций во многом зависит от типа нервной деятельности человека, его темперамента, культуры, склонностей, привычек и состояния нервной системы. Однако каждому человеку необходимо стараться владеть способностью сдерживать себя. Эмоции поддаются воспитанию, и тренировке. Многие люди порой инстинктивно улавливают в себе потребность в психической разрядке. Один приходит в спокойное состояние после физической работы, другой после быстрой ходьбы, некоторые после прослушивания любимой музыки.

Положительные эмоции оказывают мощное благотворное влияние на жизнедеятельность нашего организма. Они заряжают нашу нервную систему новой энергией, мобилизуют скрытые резервы организма и повышают умственную и физическую работоспособность.

Анализ биохимических изменений, протекающих в организме, помог установить, что любое проявление эмоций небезразлично для организма. В настоящее время хорошо изучено влияние эмоций на эндокринные железы - железы внутренней секреции, выделяющие в кровь химически активные вещества (гормоны). Особенно важное значение имеет гормон адреналин, который иногда называют гормоном действия. Без участия адреналина невозможна ни одна функция организма. Адреналин поддерживает тонус мышц сердца, кровеносных сосудов, мышечного аппарата, активно участвует в обмене веществ, особенно углеводом. Он является как бы пусковым механизмом мобилизации сил организма.

Многочисленные научные наблюдения убеждают нас в целительном воздействии положительных эмоций на здоровье человека. Недаром психотерапевты стремятся делать так, чтобы все применяемые методы лечения вызывали у больного чувство удовлетворения.

Отрицательные эмоции. К ним относятся гнев, злость, печаль, беспокойство, тревога, страх, обида, горе, растерянность, неудовлетворенность собой, ревность и многие другие. При этих эмоциях теряется душевное равновесие, что можно заметить по внешнему виду человека: движение становится вялым, изменяется осанка, бледнеет лицо. Чем острее переживание, тем глубже реакция организма: изменяется ритм сердечных сокращений, глубина дыхания, нередко появляется дрожь в мышцах, на лбу выступает холодный пот. Иногда острая отрицательная эмоция длиться секунды, а ее последствия требуют длительного лечения.

Систематически повторяющиеся эмоциональные расстройства неблагоприятно сказываются на организме. Сначала они вызывают функциональные нарушения нервной деятельности, известной под названием неврозов, а затем уже невроз становится источником самых разнообразных заболеваний, в том числе и сердечно-сосудистых.

Эмоциональное возбуждение, возникнув в глубинах мозга, распространяется на вес организм, накладывает свой отпечаток на работу сердца, сосудов, печени и других жизненно важных органов. Причем внутренние органы вовлекаются в эмоциональное возбуждение автоматически, независимо от нашей воли. И если мы не всегда можем, к примеру, уловить связь между неприятными эмоциями и изменениями функции желудка, то усиление сердцебиения, несомненно, заметим. Недаром поэты нарекли сердце вместилищем радостей и печалей. Сердце и кровеносные сосуды первыми вовлекаются в эмоциональное возбуждение.

Невольно вспоминается известная легенда об Авицене. Когда его вызвали для лечения сына одного знатного вельможи, он догадался, что причиной болезни молодого человека явилась любовная тоска. Измеряя пульс больного, мудрый врачеватель приказал рабу перечислять улицы города, затем владельцев домов той же улицы, на которую пульс реагировал, а потом и жильцов дома. При имени одной из девушек, живущих в доме, пульс больного резко участился. Диагноз любовной тоски подтвердился. Авицена уговорил отца больного юноши женить сына на его любимой девушке.

Но мы были бы не правы, если бы считали, что отрицательные эмоции играют в нашей жизни только отрицательную роль. Если они кратковременны, то нередко приносят пользу. Человек переживая их, преодолевает трудности, добивается поставленной цели.

То же самое происходит у человека, приступающего к выполнению ответственного задания. Его организм, и в первую очередь вся кровеносная система уже подготовилась к нагрузке. Или при опасности - человек вбегает в горящий дом и вытаскивает из огня большую грузную женщину. В обычном состоянии он, быть может, с трудом бы поднял ее, а тут летел, неся ее на руках. Его мышцы, и прежде всего сердечная мышца, усилили свою работу под влиянием импульсов из центральной нервной системы, из коры головного мозга.

У современного человека интервалы между действиями эмоционально-значимых раздражителей существенно сокращаются, а то и исчезают вовсе. Это, в конечном счете, и вызывает в некоторых случаях болезненные изменения в организме. В самом деле, когда эмоциональное напряжение не слишком длительно, стоит человеку успокоится, и деятельность его внутренних органов нормализуется. Ведь в здоровом организме всегда на страже надежные механизмы саморегуляции. Но положение коренным образом меняется, если новые эмоциональные реакции накладываются на "хвост" предыдущим в непрерывную, или как говорит специалисты, стационарную форму. Здесь то и кроется опасность для организма: ломается казалось бы, совершенный аппарат саморегуляции, возникает стенокардия, заболевание желудка, почек, других органов.

Можно научиться управлять своими эмоциями. Окружающий нас мир прекрасен. Переключение внимания с отрицательно окрашенных переживания на положительные в наших возможностях. Положительная эмоция может выступать как антидистресс, помогая преодолеть препятствия на пути к достижению цели и тем самым, выступая в качестве дополнительной движущей силы поведения. Большая роль здесь принадлежит целенаправленному самовнушению.

 

ЧУДО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ РЕЧИ.

 

Слова человеческой речи - это символы, условные обозначения всех предметов и явлений с которыми мы имеем дело. Причем любое слово безразлично для человека до тех пор, пока в коре головного мозга не возникла связь между этим словом и тем или иным безусловным (условным) раздражителем первой сигнальной системы.

Словами обозначается весь окружающий мир, все понятия, переживания и состояния людей. Поэтому говорят о слове как специфическом раздражителе высшей нервной (психической) деятельности человека, о влиянии слова на его состояние, на психику, на весь его организм.

В повседневной жизни мы на каждом шагу сталкиваемся с этим явлением. Приятное сообщение вызывает у нас радостное настроение, улыбку, печальное известие, наоборот, - угнетенное состояние, бледность лица, слезы.

Издавна известно, что слово врача способно исцелять больных. Эта замечательная способность слова и лежит в основе психотерапии, которая в сочетании с лекарствами используется медиками всего мира. Психотерапию считают древнейшим способом борьбы с болезнями.

Каким образом слово приобрело свойство лечебного фактора? Этот вопрос встает перед каждым, кто хочет познакомиться с методикой психотерапевтического самовнушения. Действительно, лечебное свойство слова на первых порах кажется необычным. Другое дело лекарство. Оно материально, осязаемо. Но и слово обладает, как мы уже говорили, громадной материальной силой. Ведь оно вызывает те же рефлекторные реакции, что и другие раздражители. Оно влияет через функцию мозга - психику.

Попробуйте представить себе, что вы режете лимон. С тонких ломтиков течет остро пахнущий ароматный сок. У многих сразу же усиливается слюновыделение. И это только от собственного представления.

Становится ясно, что слова, выражающие свойства предметов или явлений, производят на наш организм такое же действие, как и сам обозначаемый ими предмет или явление. Слово само становится естественным раздражителем.

В заключении необходимо подчеркнуть, что слово в нашей жизни играет важную роль. Его можно назвать высшим регулятором поведения человека. И психотерапевт, главным "инструментом" которого является именно слово, добьется успеха только в том случае, когда он глубоко проникает во внутренний мир больного, в сущность его тревог, поймет причину его трудностей и конфликтов. Тогда слово становится мощным лечебным фактором, создает у больного веру в выздоровление, воздействуя через психику на весь организм.

Итак, мы установили, что слово может вызывать в организме человека реакции, обусловленные разными раздражителями, и, таким образом, во многих случаях заменять последние собой. Но оказывается, что острота восприятия слова бывает неодинаковой. Можно сказать, что одно и тоже слово не всегда имеет одинаковую значимость, или весомость. Кто не знает случаев, когда мы, будучи заняты какой-либо книгой, задачей, не реагируем ни на какие другие раздражители. В одном случае услышанное вызывает волнение и глубоко фиксируется в памяти, в другом - не вызывает никакой реакции, не оставляет никакого впечатления.

 

В ЧЕМ ПРИЧИНА ЗНАЧИМОСТИ СЛОВА?

 

На этот вопрос можно ответить коротко: на глубину нашего восприятия прежде всего влияет характер взаимодействия двух основных нервных процессов - возбуждения и торможения, особого состояния коры головного мозга, а также степень умственной и физической сосредоточенности. Имеет значение заинтересованность в излагаемом, психическая готовность воспринять услышанное, окружающая обстановка, величина потока возбуждающих или, наоборот успокаивающих раздражителей и т.п. Попробуем разобраться в этом более подробно.

Сначала уясним, что представляет собой основные нервные процессы - возбуждение и торможение. Они всегда тесно связаны между собой, составляя как единое целое.

Если мы понаблюдаем за изменением активности человека в течении суток, то заметим, что в разное время он выглядит то бодрым и деятельным, то усталым и сонливым. Уровень его бодрствования все время меняется. В этом и проявляется взаимодействие указанных основных процессов деятельности высшей нервной системы. Используя данные закономерности, врачи-психотерапевты строят свои лечебные приемы. Их нужно знать тем, кто хочет овладеть приемами психической саморегуляции.

Для более глубокого рассмотрения вопроса о торможении обратимся к следующему. Именно нервные клетки поддерживают связь со всеми областями мозга и организмом тела, получают разнообразную информацию из внешней и внутренней (организм) среды, перерабатывают ее и дают ответную реакцию в виде того или иного действия. Такие реакции организма называются рефлекторными. Причем выяснилось, что нейроны не только обладают свойством воспринимать раздражения, возбуждаться, передавать импульсы на другие нейроны в форме биотоков, но способны и защищаться от воздействия раздражителей. Но нормальное реагирование нейрона не беспредельно. Наступает порой состояние, когда он начинает вести себя по особенному, а то и вовсе не отвечает ни на какие раздражения. Это свойство, получившее название торможение - это такое активное состояние нервных клеток, когда они или вовсе не отвечают на раздражители или реагируют слабо, непропорционально силе раздражения. Торможение как активный процесс участвует во всех рефлекторных нервных актах организма.

Существуют несколько видов торможения. Торможение, возникшее под влиянием раздражителей внешней среды (свет, шум и т.п.), назвали внешними, а возникшие под воздействием внутренних причин, как, например, утомление или накопление продуктов мышечной деятельности (усталость), назвали внутренним. Во время проведения опытов исследователи заметили, что иногда на нервную ткань животного воздействует раздражитель, сила которого превышает порог ее нормального (физического) реагирования. Вот тогда-то нервные ткани и не отвечают на раздражение: реагирование оказалось за пределами возможностей. Такой вид торможения был назван запредельным. Несомненно, организм в процессе жизни выработал торможение как приспособительскую реакцию, спасающую его ткани от глубокого повреждения и разрушения. Этот вид торможения, при котором ярко выступает защитная функция организма, получил название охранительного.

У животных оно проявляется весьма своеобразно. Одни цепенеют, другие погружаются в сон. Иногда это происходит очень быстро, иногда у утомленного животного постепенно замедляются движения, исчезает интерес даже к пищи, и оно засыпает. Как видно торможение и сон по внешним признакам очень близки.

Происходит ли подобное у людей? Конечно. Достаточно вспомнить хотя бы период Великой Отечественной войны. Переутомленные боем солдаты могли засыпать в самых, казалось бы, невероятных условиях, в грохоте и шуме бомбежки или артиллерийского обстрела. И здесь, основой была защита организма от дальнейшего нервного истощения, вызванного тяжелой военной обстановкой.

Вся наша нервная деятельность состоит из двух процессов: из раздражительного и тормозного, и вся наша жизнь есть постоянная встреча, соотношение этих двух процессов. Это соотношение весьма разнообразно, и, что важно, именно от него во многом зависит глубина восприятия слов.

А теперь об уровне бодрствования. Мы остановимся лишь на тех уровнях, которые имеют наибольшее практическое значение.

Пока нейрон не утомлен, он отвечает с присущей ему закономерностью: на слабый раздражитель дает слабую реакцию, на средний - среднюю и на сильный - сильную. Однако по мере утомления ответы нейрона перестают быть взаимными, и он начинает реагировать с одинаковой ответной реакцией на любой раздражитель. Его ответная реакция как бы усредняется, становится одинаковой (уравнивается). Это состояние получило название уравнительной.

Если же действие раздражителя продолжается, за этой фазой следует парадоксальная, то есть необычная. И вот тогда-то сильный раздражитель может вызвать слабую реакцию, а слабый - сильную. Например, во время утомления и переутомления, ослабления организма за время болезни, вызванных психической травмой, сильный и волевой человек может неожиданно расплакаться по незначительному поводу. Такая реакция наблюдается и у вполне здоровых людей, скажем, в период перехода от бодрствования ко сну, при неполном пробуждении, а также в состоянии глубокого гипноза. Неприятное известие, объявленное в период пробуждения, даже может вызвать заикание.

Дело в том, что нервная ткань, ее клетки утомляемы и ранимы. При неполной нагрузке, без рационального отдыха и переключения деятельности. Порой такое истощение нервной системы может привести к тяжелым заболеваниям.

Как же добиться глубокого влияния слова на человека? Мы уже убедились в том, что слова как физиологический раздражитель (а следовательно, и мысль) могут глубоко влиять на душевное состояние. Причем, как показали наблюдения, весомость слова возрастает, если у человека, их воспринимающего, снижен уровень бодрствования. В таких случаях, как упоминалось выше, даже слабый раздражитель способен вызвать сильную реакцию.

Поэтому для оптимального воздействия слова нужно выбирать время, когда человек находится в состоянии физического утомления, когда он хорошо расслаблен и им овладевает дремота. Однако напоминаем, что его сон - самый поверхностный, при котором еще не утрачивается связь с окружающей действительностью. Именно в это время информация (в данном случае слово) оседает глубоких сферах памяти. Это доказано экспериментально.

Оказалось, что подобное словесное внушение эффективно усваивается лишь в наиболее поверхностные фазы сна, в период дремотного состояния.

Не менее целесообразно использовать для самовнушения и внушения первые минуты пробуждения, когда человек проснулся, но не успел полностью освободиться от оков сна. Его сознание уже ясно, но скелетные мышцы продолжают еще какое-то время оставаться в расслабленном состоянии. От них пока еще нет интенсивного потока импульсов в мозг. Это состояние легко уловить. Однако следует иметь в виду, что в таких случаях нужно особенно осторожно подбирать слова: они могут вызвать слишком сильную реакцию. Например, несдержанное поведение старших в семье, крики, шум, могут вызвать у спящих или дремлющих детей заикание.

Такие реакции наблюдаются и у взрослых. Формулы целенаправленного самовнушения лучше всего заранее продумать, ввести их в утренний "ритуал".

Еще раз напоминаем о значении слова. Оно весомо, когда желанно. Слово лучше воспринимается, когда человек физически утомлен, но не раздражен. Когда сказанное воспринимается на веру, а не критически. Когда снижен поток разнообразной информации в мозг от внутренних и внешних раздражителей (отсутствие ощущения боли, дискомфорта, свет, шум и т.д.). Когда человек приятно расслаблен, его тянет к дремоте или он еще полностью не освободился от сонного состояния, а также когда он душевно угнетен.

Врачи-психотерапевты специальными приемами снижают уровень бодрствования у своих пациентов и, воздействуя словом, вводят их в гипнотическое состояние, повышая их внушаемость. Это позволяет психотерапевтам избавить больного от многих тягостных состояний. Правда, некоторые критически настроенные люди, как правило, не отличаются высокой внушаемостью, зато добиться больших положительных результатов им позволяет аутогенная тренировка. Таким образом, мы видим, что велико значение слова как универсального раздражителя.

 

 (Продолжение следует)

 

Вопросы: 

1. Когда наши мысли и слова воспринимаются наиболее глубоко?

2. Что происходит, когда отрицательные эмоции накладываются друг на друга?

3. Какие виды торможения бывают?

4. Когда весомость слов возрастает?

 

Hosted by uCoz